Понедельничное.

Утро не задалось. Провозился, вышел из дома поздно, все автобусы ушли, слизнув людей с остановок. Мелкая морось дождя освежала лицо, но зонт не хотелось открывать. Добравшись через лужи и грязь до остановки, я зашел под ее крышу и стал терпеливо дожидаться очередного транспорта. Выбора у меня не было: здесь ходил один маршрут автобуса и один маршрут  трамвая в нужном мне направлении. Минут через 15 подошел автобус. И мы поехали.

Ехали долго. Три остановки. Дальше начиналась «великая пробища», она же - "глобальный ступор", и она же - "конец всякой энтропии", простиравшаяся в обе стороны дороги, на сколько хватало взора. Машины еле ползли, отчаянно сигналя на наглых товарищей по несчастью и людей, перебегавших дорогу, где только вздумается. Да и то сказать: при таком движении грех не почувствовать себя коровой, переходящей улицу там, где возникнет необходимость.

Пересел на трамвай. Даже не так. Не пересел, а втиснулся и встал в позе распорки между полом и потолком. До поручней было не дотянуться, потолок оказался высоким, так что приходилось какую-то часть пути стоять на цыпочках. В одной руке ноутбук с зонтом и пакетом, другая упирается в потолок. Хорошо еще, по меткому выражению Нагиева, «тельце у меня тренированное». Кондуктор свирепым голосом требует деньги у «зайцев». И при каждой остановке или начале движения, тебя толкают со всех сторон такие же граждане, только  чуть ниже ростом.

Зато едем! Едем!!!! Через запотевшее окно мелькают четыре ряда машин, медленно ползущих в противоположных направлениях. Два – в город, два – обратно. ЙЮу-у-у-ху-у-у!!!! Мы мчимся со скоростью 40 км/час. «Тыдыщ – тыдыщ», «тыдыщ – тыдыщ» - поют нам рельсы песню победы. Мы будем вовремя на рабочих местах!  Адью, неудачники!!!!

За пару остановок перед финишем трамвай стал делать странные телодвижения. Их можно было бы охарактеризовать, как попытку рвануть, но на самом пике остановиться. Люди болтались, как что-то в рукомойнике.. или в проруби – забыл это крылатое русское выражение.  Сопровождалось это шипением пара где-то под полом. «Пипец! Не выдержал!» - стали заползать мысли. Слишком многих вез, слишком быстро ехал. Пришлось сойти.

Впереди трамвая по рельсам полз минивэн. До самого горизонта, после которого начинался спуск на Уссурийский бульвар, ползли машины. Два ряда – по своей полосе и ряд по трамвайным путям. Вот ведь, заасфальтировали эту дорогу на нашу голову! Пока шпалы торчали, такого не было. Ладно. Пошел одиннадцатым номером: на своих двоих. Недаром, когда я работал на ж/д, меня прозвали «бешеным псом»! Ну, помните: «Бешеному псу семь верст – не крюк!» Привычка ходить пешком выработалась еще тогда, при работе обходчиком. Теперь же, я был в лучшей форме, чем многие мои братья и сестры по несчастью.

 

А потом все как-то резко закончилось.  Я успел. Получил кучу подарков и интересных предложений. Успокоился. Выпил кофе. И подумал.

Наша жизнь будет хороша или плоха от того, как мы это оцениваем. Что мы поставим в главные события, на чем сконцентрируем внимание. О чем мы будем говорить с друзьями и коллегами по работе, и что будет волновать нас больше всего.

Ведь все, что происходит вокруг нас, не имеет к нам никакого отношения. Ни отношений, ни претензий. Это мы реагируем на внешние раздражители, огорчаясь или радуясь событиям. Наш путь идет, подобно лодке под парусом, то преграждаемый поперечными течениями и ветрами этого мира, а то подхватываемый ими. Важно видеть цель, маяк, и тогда ловить ветер и волну в нужном направлении, не сетуя, но и не ликуя чрезмерно. Ведь без какого-то ориентира мы обречены всю жизнь скитаться по безбрежной глади океана жизни, меняя направления и оказываясь все время вдалеке от того, чего мы так страстно желаем в самом сокровенном уголке своей души.

 

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Понедельничное.”

  1. Женёк пишет:

    Да вы батенька философ!!!Тронуло,насущная проблема нашего города,а вот ежели закатать все пути в асфальт,то дорога будет намного шире,и может пробок будет поменьше.

    • admin пишет:

      Да, есть немного. Но вот с проблемой этой не так все просто. Если уж новые развязки не справились с потоком машин, то трамвайные пути и подавно не смогут. Что-то надо делать более глобальное.

      • Женёк пишет:

        Знаешь Андрей,по-моему тому кто проектировал все последние развязки надо в голову гвоздь забить!Да и большинство новых зданий в ценре не могут похвастаться обилием парковочных мест или подъездных путей,как-то убого всё,наспех,из-за этого забиты обочины и пропускная способность падает до нуля.

        • admin пишет:

          В общем, я с тобой согласен. Хотя, думаю, это обусловлено расположением города, его структурой. Длинный, узкий, не развернуться. Во Владивостоке вообще завал со всем этим.

Оставить комментарий


Thanks: home