Недостаток ведения.

Недостаток веденияЧем больше я смотрю на православные праздники, на традиции, сопровождающие их, тем ближе подхожу к мысли, что такая вера мне напоминает историю Израиля, описанную в Ветхом Завете. Эта вера, основанная на недостатке ведения, из-за которого народ будет впоследствии истреблен.

Недавно, 9 апреля, было Вербное воскресенье – аналог событию входа Господа в Иерусалим. Я решил узнать, как этот момент в истории отмечается у православных христиан, и, в принципе, не сильно удивился, узнав, что ветки вербы считаются освященными и чудодейственными. Думается мне, что даже Израильтяне не считали пальмовые ветви, по которым проехал Мессия на осле, освященными и приносящими благословения. Во всяком случае, в библии об этом не сказано.

Как к этим веткам относятся православные христиане, видно в одной из многочисленных статей, посвященных этому событию.

Цитата:

Вербное воскресенье в 2017 году, впрочем, как и в другие годы, отмечается ровно за неделю до праздника Светлой Пасхи и выпадает на 9 апреля. В этот день практически в каждом доме появятся вербовые освященные веточки, которые должны простоять целый год, как символ принятия Христа и Его великой жертвы.

В наших широтах верба отождествляется с пальмовыми ветвями и считается символом победы Иисуса Христа. Также используются ветви ивы и ветлы. Все эти деревья в России распускаются одними из первых и, помимо духовного символа, являются воплощением весеннего пробуждения.

В субботу вечером, за день до Вербного воскресенья, верующие православные христиане с наломанными намедни ивовыми или вербовыми веточками идут в храмы и церкви на Всенощное бдение. Сразу после прочтения 50-го псалма Евангелия, священнослужители окропляют ветви вербы святой водой. После этого прихожане с зажженными свечами стоят до конца праздничной службы в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На следующий день, ровно за неделю до Светлой Пасхи, праздника великого Вознесения Господня люди вновь идут в церкви и повторно освящают вербовые ветви.

В связи с тем, что христианство еще со времен Руси тесно переплеталось с язычеством, ЛЮБОЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК имеет еще и некоторые народные особенности. У православных христиан есть обычай хранить освященные вербовые ветви в течение всего года, поставив их в вазу без воды или украсив веточками вербы иконы. Также существует благочестивый обычай вкладывать веточки вербы в руки усопших в день погребения в знак того, что души умерших по вере своей воскреснут и встретят с освященными вербовыми ветвями Спасителя. По старинному обычаю, пучком из веточек вербы или ивы, предварительно окропленных святой водой, глава семьи слегка ударял домочадцев и даже домашних животных. Справедливо считается, что освященная верба владеет очистительной силой, способной избавить от лихого глаза, болезней и злых сил. Ударяя друг друга вербовыми ветками обычно приговаривают: «Не я бью, верба бьет», «Верба хлест, бей до слез», «Расти, как верба», «Будь здоров, как верба». Кроме такого популярного у славян «битья» пучками вербовых веток, чтобы болезни обходили детей стороной, малышей купают в отваре ивовых, ветловых или вербовых ветвей.

Источник: http://god2017.com/prazdniki/kakogo-chisla-prazdnuetsya-verbnoe-voskresene-v-2016-godu

Как видно из статьи, православные верующие больше верят не в Бога, в руке Которого все, что есть на свете, в том числе и исцеление, но в ветви деревьев, подобно язычникам. Библия много раз говорит о том, что такая вера есть грех перед Господом, и приводит к отвержению от Его милости, и, даже, к проклятию.

Исаия 44:19 «И не возьмет он (человек) этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его (дерева) я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?".

Заговоры, вера в способность амулетов в виде ветвей деревьев изгонять болезни и духов – все это неоднократно называлось мерзостью перед Господом.

Второзаконие 27:15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

Справедливости ради должен сказать, что православные священнослужители в основном очень хорошо знают библию, но все подобные обряды списывают на счет укоренившихся народных традиций, принятых церковью.

Вот что мне вспомнилось по этому поводу. Когда Моисей вывел с помощью Бога народ из рабства, то он общался с Богом на горе Синай, где получил скрижали завета. Тогда случилось невероятное: Бог пришел говорить со Своим народом. Но оказалось, что люди не могут слышать Его голоса. Во-первых, громко, во-вторых, непонятно и ужасно. И тогда народ сказал Моисею: ты говори с Господом, а мы будем слушать тебя.

Исход 20: 18 "Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. 19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. 20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили".

Уже на этом этапе общения люди дистанционировались от своего Создателя.

Дальше – больше. Во времена последних судей – пророков, разговаривающих с Богом и передающих людям Его волю – народ Израиля попросил у Бога царя над собой, который избирался из среды людей. Это был уже не священник, но правитель, а священство оставалось рядом, но уже не играло такой важной роли в жизни народа, как раньше.

1я книга Царств 8:4 "И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними".

Люди не захотели, чтобы Сам Бог руководил их жизнью. Их не прельщали даже Божии обетования о благословениях, которое они могли получить, внимая Господу. Ими руководил страх, что от Господа никуда не скрыться, и все поступки и мысли человека для Него – как на ладони. Гораздо проще иметь царя, который не может заглянуть в душу и сердце. Обмануть льстивыми речами и угодливым поведением, жить, как захочется, грешить и не отвечать за свои проступки.

Сегодня те, кто называет себя православными верующими, охотнее участвуют в традициях и обрядах, заслоняющих живого Бога, не желая приблизиться к Нему. Они, видимо, думают: «Пусть с Ним говорят священники, они на это назначены, они этому обучены, они Ему служат, а мы нырнем в прорубь, наберем святой воды, поставим ветки вербы в вазу и будем ожидать от этих амулетов и обрядов колдовской помощи, помогая себе заговорами».

Я не хочу осуждать или унижать никого из людей. Я понимаю, что все это происходит от нежелания узнавать Бога, от непонимания Его требований к нам, от душевной лени и неверия. В писании сказано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения».  (Осия 4:6) Я не хочу, чтобы народ наш был истреблен лишь за то, что не понял разницу между колдовством и поклонением Богу. Я хочу, чтобы те, кто читает мои статьи и размышляет над ними, получили знания, «ведение», и поступали впредь, «во всем угождая Богу», а не языческим обрядам и традициям.

Писание говорит нам: (Иезекииль 14:5,6) « 5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня. 6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше».

Это будет верным решением. Ободряю вас принять его. Как сделал это я.  Чтобы не быть осужденными и погибнуть для жизни вечной, из-за недостатка ведения.

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Недостаток ведения.”

  1. […] осуществляют визиты на могилы к усопшим. Туда несут крашеные яйца и пасхальные угощения и совершают поминальную трапезу. А часть отдают нищим […]

  2. Много вопросов есть к современным православным священнослужителям. Много вопросов к верующим. Но всё-таки главное, вера в Бога и принятие его всем сердцем.

Оставить комментарий


Thanks: home